Вход
Регистрация
Запомнить меня
Забыли пароль?
Восстановить пароль
Забыли логин?
Восстановить доступ
Еще не зарегистрированы?
Зарегистрируйтесь
Я соглашаюсь с правилами сервиса
Уже зарегестрированы? Войти

Как правильно выбрать гитару?

Здравствуйте Уважаемые читатели и покупатели «Клубного гитарного магазина»!

В этой статье я постараюсь как можно полнее ответить на вопрос: «Как правильно выбрать гитару?». Я руководствуюсь сам именно этими критериями при выборе инструмента. Сразу поясню: гитары, которые делают полностью из ламината дерева, я буду рассматривать в другой статье  ! Их характеристики и звучание. .

Я условно разделяю выбор гитары на три этапа: цена; визуальная проверка; тембр и удобство музицирования...

 

Цена.

От чего же зависит цена гитары?

I. Материал.

В каждой линейке гитар одной фирмы Вы можете отчётливо проследить структуру образования цены (если конечно будете требовать у продавцов рассказать из чего сделан инструмент). Далее по мере увеличения цены:

корпус из ламината красного дерева+верхняя дека из массива дерева (кедр или ель);

корпус из ламината палисандра+верхняя дека из массива дерева (кедр или ель);

корпус из массива красного дерева(или клёна+верхняя дека из массива дерева (кедр или ель);

корпус из массива орехового дерева(или клёна+верхняя дека из массива дерева (кедр или ель);

 

корпус из массива палисандра (индийского, мадагаскарского, бразильского+верхняя дека из массива дерева (кедр или ель);

гитара с мастеровой доводкой - корпус из массива палисандра (индийского, мадагаскарского, бразильского+верхняя дека из массива дерева (кедр или ель);

и, наконец, полностью ручная сборка всех частей гитары из массива дерева+уникальная система пружин.

II. Где производятся гитары?

Конечно же, цена зависит от того, где производилась сборка гитары. Как правило, более дешёвые инструменты собраны в Китае, а инструменты дороже на 30-50% с такими же характеристиками собираются в Испании, Америке, Канаде, Европе (странах, где традиционно располагалось производство инструментов данного типа: классика, фламенко, вестерн и т.п.). Следуя новым веяниям  производители некоторых известных брендов, для удешевления своей продукции переносят частично своё производство в другие страны. За примером далеко ходить не надо, что касается мобильных телефонов и компьютеров. Тоже происходит и в музыкальной промышленности. Производство которое контролируется хозяевами бренда, но на другой территории.  Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brande», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро — знак, которым владельцы скота помечали своих животных. Существует два подхода к оп ределению бренда: задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами; образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности. Надо учитывать, что мы будем разбирать только классические гитары, поэтому традиционно они начинались строиться в Европе. Испания долгие годы оставалась ведущей страной по производству классических испанских гитар, но в последние годы ситуация изменилась на рынке труда и технологий, многие испанские фабрики закрылись, либо перенесли своё производство в другие государства. Поэтому выбирая гитару с определённым названием или логотипом, поищите в интернете производителя, желательно на англоязычных сайтах. (если Вам это интересно).  Эту статью можно продолжать долго, если есть  вопросы, пишите ответим.

 

Вывод:имея определённую сумму средств, Вы уже можете понять, на что можно рассчитывать при покупке гитары. Может, стоит дотянуться до Испании, взять гитару уже полностью из массива дерева или даже мастеровую, или выбрать по таким же характеристикам гитару менее известного названия или бренда.

Визуальная проверка

Здесь всё немножко проще:

Проверяйте гитару на предмет сколов и трещин. Особенное внимание уделите верхней деке! Подставка должна стоять ровно и не иметь смещений, если есть оттенки другого цвета рядом с подставкой (в миллиметрах от подставки), то возможно, что её заново приклеили! Или приклеили нарушив технологию сборки. Пример: когда лакируют корпус гитары, то на место подставки наклеивается лента (у Испанцев красного цвета, сам видел на фабрике Альгамбра) далее лента снимается с помощью стамески или другого приспособления, т.е прорезается лак и подготавливается место для подставки. Если прорезать чуть больше чем толщина лака, то последствия будут плохими. Подставка может отвалиться вместе с верхними слоями деки. Это одна из проблем всех Мировых производителей классических гитар. Что касается грифа гитары, то это больная тема даже у гитар ручной сборки. Струны должны стоять максимально близко (4-5 мм на XII ладу классической гитары) от ладов и не дребезжать на ладах. Хочется сразу добавить , при правильном звукоизвлечении!!! 

 

Вывод: если Вы заметили эти явные недочеты, то возможно стоит поискать гитару в другом месте или посоветоваться с профессиональным гитаристом или педагогом.. Подробнее о правилах хранения гитары я расскажу в этой статье "Как правильно хранить гитару?".

Вам интересно? Тогда перейдём к последнему этапу!

Тембр и удобство музицирования.

На этом этапе я делаю проверку инструмента обычно в такой последовательности:

1. Высота струн. Высота струн должна быть комфортной для нажима. Особенно это касается баррэ и игры в верхних позициях. Если струны стоят высоко, то это значит, что производители (или продавцы) пытаются скрыть дефекты грифа. Когда гриф не ровный гитара трещит.

Если Вы выбирали гитару, то наверняка слышали такую фразу: «Вам тяжело прижимать? Привыкните, надо же позаниматься!», или «Ну, если Вам тяжело прижимать, можете купить нижний порожек пониже, тогда струны будут ниже и прижимать будет легче!». Если в первом случае, Вам высокие струны будут отбивать всю охоту играть в своё удовольствие, то во втором, гитара наверняка начнёт трещать после того, как Вы поставите более низкий порожек и к тому же, изменится тембр инструмента.

2. Далее убиваем двух зайцев! Играем гамму по хроматизму (прижимаем на каждом ладу, на каждой струне, как правило, на 1-ой до самого последнего, на остальных до XII, этого достаточно, чтобы выявить недостатки).

Первый заяц. При правильном нажатии (рядом с ладовым порожком) и правильном звукоизвлечении (струна должна колебаться параллельно деке) треска быть не должно! На каждом ладу каждой струны звук должен быть полноценным без призвуков. Треск и призвуки появляются из-за плохой полировки ладов. Конечно, если Вам очень сильно понравился инструмент, то в принципе можно отполировать лады у профессионального гитарного мастера (соответственно заплатив за эту процедуру, и подождав некоторое время). 

Второй заяц. Динамическое соотношение звуков. При игре гаммы по хроматизму в медленном темпе Вы проверяете волчки. Так называют звуковые провалы (или наоборот выстреливания) отдельных нот. Играя, слушайте, насколько звуки соотносятся между собой по громкости и тембру. Если есть волчки, никакой мастер Вам не поможет…

3. Строй. Этот тест я провожу в последнюю очередь, поскольку у новой гитары тянутся струны. Пройдя же все вышестоящие тесты, Вы уже сможете оценить строй гитары.

Сначала проверьте, сыграв флажолет на XII ладу, а потом ноту прижав на том же XII ладу. Они должны полностью совпасть по звуковысотности, т. е. звучать одинаково. Проверьте так каждую струну.

Проверьте октавы в первой позиции с использованием как зажатой, так и открытой струн (например: ми на 4-ой струне на II ладу и ми 1-ая открытая струна и т.п.).

Ещё одна проверка. Иногда встречается расхождение ноты ми, прижатой на IX ладу 3-ей струны и открытой ми 1-ой струны. Си на IX ладу 4 струны и открытой 2-ой струне. Они должны быть одинаковыми по звуковысотности. Лучше проверить на всякий случай.

Есть ли нюансы в выборе гитары? 

Для тех, кто дочитал статью до этого момента, я расскажу несколько нюансов. Может быть, даже развею некоторые мифы, которые встречаются на просторах интернета и вертятся на слуху.

Верхняя Дека: массив кедра или ели? Я не буду вдаваться в перечисление акустических характеристик и разновидностей, как кедра, так и ели. Расскажу ярко выраженную сторону их различий.

Кедровая дека обладает более ярким тембром. В нём присутствует большое количество высоких обертонов. Поэтому многие концертные исполнители предпочитают именно кедровую верхнюю деку. Она хорошо пробивает зал. Кроме этого кедр легок в обработке и менее требователен, а значит более стабилен. Но есть и те, кто предпочитает верхнюю деку из ели (причем мнения расходятся примерно 50% на 50%). Я отношусь к их числу.

Верхняя дека из ели обладает мягким тембром и преобладанием средних обертонов. Ель со временем раскачивается, а значит, звук меняется. При правильном хранении и регулярной эксплуатации гитара «разыгрывается». Звук при этом приобретает большую выразительность и мощность. Можно сказать, что дека из ели для терпеливых, постоянно музицирующих людей. Кто-то может не соглашаться с моим мнением, выбор за Вами: кедр или ель?

Подделка. В принципе подделки в гитарах встречаются крайне редко. Если Вы встретите подделку какого либо инструмента, я прошу Вас обязательно прислать мне письмо с описанием этого случая! Об этом могут быть только мифы или подмена значения слова «подделка». У гитар есть классические, общеизвестные системы пружин признанных мастеров (например: Torres) или уникальные (например: Smallman). Уникальные системы, естественно пытаются держать в секрете. Можно ли считать подделкой гитару, сделанную по уникальной системе пружин другого мастера, если ты открыто ставишь своё имя на сделанной гитаре? Этот вопрос предлагаю решать Вам самим, для меня – это не подделка, это поиск нового решения. Я никогда ещё не видел двух одинаково звучащих гитар!

Недостоверные сведения. Рекомендую Вам перед покупкой инструмента переспросить и перепроверить хотя бы в 3-4 источниках информацию о приобретаемой гитаре (обратиться как к российским, так и англоязычным источникам). Дело в том, что многие фабрики уже давно перенесли свои производства в Китай, но до сих пор ставят на лейбле “MadeinSpain”. Китай – это не плохо, поскольку там соблюдают технологию производства. Но эти инструменты: во-первых, звучат по другому (некоторые очень хорошо звучат!); во-вторых, стоят дешевле; в-третьих, неприятно, когда тебя «дурят». Я предпочитаю, думаю, как и Вы, получать достоверную информацию о продукте, который приобретаю. iPhone например, делают в Китае и много ещё чего серьёзного! Конечно, в этой статье я не буду Вам говорить (да и в принципе не буду отвечать на викторину такого рода: а этот где делается? а этот?) какие лейблы китайские, а какие испанские. Как-нибудь напишу статью про сравнение китайских и испанских гитар.

На самом деле сев за статью, я думал, что закончу через час, а уже далеко за полночь… Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам выбрать именно ту гитару, что Вы хотели! Свои вопросы и пожелания Вы можете отправить мне на почту belgitar@yandex.ru

Также Вы можете связаться со мной в соц. сетях. Мои странички ищите по имени и фамилии)))

Мне будет приятно, если Вы поделитесь этой статьёй с друзьями!

Играйте с удовольствием!

Автор статьи Юрий Алешников

ВНИМАНИЕ! Любое использование материала статьи должно начинаться с прямой ссылки на эту статью в таком виде: Как правильно выбрать гитару?

 




Поделиться ссылкой